Miles Davis: “Porgy & Bess”. Side One. Часть первая.
18 августа 1958 года в Нью-Йорке в студии “Columbia's 30th Street Studio” была завершена запись альбома Майлса Дэвиса “Porgy & Bess”, в который вошли композиции из легендарной оперы Гершвина в аранжировках Гила Эванса и самого Дэвиса. Этот альбом был издан в марте 1959 года лейблом “Columbia Records” и практически сразу признан критиками не только лучшей совместной работой двух музыкантов, но и записью, имеющей историческое значение для развития джаза.
Как известно, в 1958 году Дэвис уже находился в активном поиске решений, которые могли бы освободить его от становившихся тесными рамок би-бопа и сложных аккордовых прогрессий. К тому времени уже 5 лет как увидела свет книга Джорджа Рассела "Лидийско-хроматическая концепция тональной организации", в которой были предложены альтернативные принципы импровизации, очень заинтересовавшие Дэвиса. Ладовый, или модальный, принцип выстраивания композиции, предложенный Расселом, стал для Дэвиса желанным «возвращением к мелодии». Он уже использовал принципы модальной композиции в заглавном треке альбома “Milestones”, записанного в апреле 1958 года, а сотрудничество с Гилом Эвансом дало Дэвису ещё больше пространства для экспериментов с теорией Рассела, а также с так называемым третьим течением джаза, которое в не меньшей мере интересовало обоих музыкантов.
Коммерческий и «профессиональный» успех предыдущего сотрудничества Эванса и Дэвиса (альбом 1957 года “Miles Ahead”) настолько вдохновил компанию “Columbia Records”, что продюсеры нашли в себе силы оставить художественный контроль над записью на откуп самих музыкантов. В то время как раз шло производство масштабного кинофильма-адаптации оперы Гершвина «Порги и Бесс», интерес к премьере, которая ожидалась в июне 1959 года, всячески подогревался, и на его волне в конце 50-х было выпущено множество самых разных интерпретаций этого произведения. Дэвис в своей версии продолжил эксперименты с Эвансом, ведущие в сторону «симфонического прочтения и звучания», что было тогда ещё совсем в новинку для джазовых музыкантов.
Появление альбома сразу вызвало массу хвалебной критики и в профессиональных, и в популярных изданиях. “Porgy and Bess” стал одним из самых коммерчески успешных альбомов Майлса Дэвиса и была признан «знаковой» работой в сфере оркестрового джаза. Его переиздание в 1997 году повлекло за собой новый всплеск восхищённых отзывов – многими профессионалами альбом был назван одной из лучших работ Дэвиса за всю его карьеру.
Чтобы поделиться всеми композициями с этого замечательного альбома, мы разбили пост на две части. Продолжение обзора и треки второй стороны с бонусными композициями – на vk.com/wall-43416763_11716
Список треков:
Сторона 1
1. “The Buzzard Song” – 4:07
2. “Bess, You Is My Woman Now” – 5:10
3. “Gone” (Gil Evans) – 3:37
4. “Gone, Gone, Gone” – 2:03
5. “Summertime” – 3:17
6. “Oh Bess, Oh Where's My Bess? ” – 4:18
Музыканты:
Miles Davis – труба, флюгельгорн
Ernie Royal, Bernie Glow, Johnny Coles и Louis Mucci – труба
Dick Hixon, Frank Rehak, Jimmy Cleveland и Joe Bennett – тромбон
Willie Ruff, Julius Watkins и Gunther Schuller – валторна
Bill Barber – туба
Phil Bodner, Jerome Richardson и Romeo Penque – флейта, альт-флейта, кларнет
Cannonball Adderley – альт-саксофон
Danny Bank – альт-флейта, бас-флейта, бас-кларнет
Paul Chambers – контрабас
Philly Joe Jones – барабаны (кроме треков 2, 8, 10 & 11)
Jimmy Cobb – барабаны (треки 2, 8, 10 & 11)
Gil Evans – аранжировщик & дирижёр
Ольга Дюдина
#MilesDavis #PorgyAndBess #JazzCalendar #JazzAlbums #OlgaDyudina