ТопЗвук Россия - сообщество о звукорежиссуре. #TopZvuk Сведение малого барабана. Сейчас мы попробуем разобраться, как сделать звук рабочего в миксе превосходным, и рассмотрим вариант когда малый записывается двумя микрофонами. Большая четверка важных частотных диапазонов: Тело. Описывает ту часть малого барабана, который отдает вам в грудь и хочется танцевать. Можно также поднять в районе 100 Гц, но иногда это может мешать бочке и басу. Аккуратно поднимайте узкой полосой эту область, пока ваш малый не зазвучит полновесно. Удар. Вы найдете его в районе от 900 до 2 кГц. Повышайте узкой полосой чтобы не мешать в этой итак заполненной среднечастотной области. Пружина. Её можно найти в районе от 3 до 5 кГц. Здесь опять хорошо работает узкая полоса, как и в случае с ударом. Не спешите добавлять очень много пружины, так как её бывает достаточно. Также не стоит этого делать когда малый записывался с 2 микрофонов, пружину можно выделить на нижнем микрофоне, так как именно её он и снимает. Щелчок. По сути это щелчок палочки о пластик. По аналогии с бас-бочкой. Его можно обнаружить в районе 6-10 кГц. Быстрая четверка эквализации: Добавить тела +4dB at 200Hz Добавить удара +3dB at 2kHz Добавить пружины +6dB at 5kHz Добавить щелчка +6dB at 7kHz Срезать все частоты ниже 80Hz, для того что бы разделить малый с бочкой. Еще быстрые рецепты эквализации малого: Попробуйте это для традиционного звучания малого: Band 1: +5 дБ на частоте 250 Гц Band 2: +6 дБ на 2.0kHz Band 3: +4 дБ на 5.0kHz Band 4: +8 дБ при 10 кГц Попробуйте это что бы получить глубокий и плотный звук малого барабана: Band 1: фильтр 80 Гц Band 2: +9 дБ при 200 Гц Band 3: +3 дБ на 2.5 кГц Band 4: +1 дБ на 3,5 кГц Band 5: +8 дБ на 8.0kHz Компрессия малого Не стоит чересчур компрессировать малый, а только лишь для того что бы выровнять немного динамику игры и немного выделить атаку. Я использую примерно такие же настройки компрессора как и на бочке. Рецепты компрессии малого. Компрессия для легкого сжатия малого барабана. Ratio: 4:1 Attack: 4ms Release: 200ms Threshold: для ослабления 3-6dB gain reduction Компрессия для более плотного сжатия малого барабана. Ratio: 6:1 Attack: 1ms Release: 200ms Threshold: для ослабления 6-10dB gain reduction Рецепт эквализации и компрессии для нижнего микрофона малого барабана Лучше конечно записывать малый с двух микрофонов, которые снимают верхний и нижний пластик соответственно Используйте как основной звук, дорожку верхнего микрофона и лишь подмешивайте по вкусу дорожку нижнего микрофона. Попробуйте это для эквализации нижнего микрофона: Band 1: 50Hz high pass Band 2: +6dB at 200Hz Band 3: +15dB at 5kHz Попробуйте это для компрессии нижнего микрофона: Ratio: 10:1 Attack: 1ms Release: 200ms Threshold: для ослабления 10-15dB gain reduction Автор: soundforlife.ru